Московский кредитный банк (МКБ, группа «Регион-Россиум») проанализировал затраты россиян на походы в кафе и рестораны после введения новых правил посещения общепита.
Дополнительно банк узнал, как часто клиенты выбирали предприятия фастфуда и пользовались сервисами доставки еды.
В исследовании банк сравнил два периода времени: с середины мая по середину июня и с середины июня по середину июля. Общее число транзакций, а также объем трат во втором периоде снизились на четверть. При этом общий средний чек за июнь–июль увеличился на 3% к предыдущему периоду и составил около 800 рублей.
Во втором периоде россияне стали реже посещать рестораны и чаще пользоваться фастфудом и сервисами доставки. Число транзакций и общая сумма трат снизились на 25%. В июне-июле увеличился только средний чек — в 2 раза для рассматриваемых категорий, размер которого составил порядка 810 рублей.
Мужское население страны наиболее активно совершало траты в рассматриваемых категориях в выходные дни. Наибольшее число транзакций клиентов было зафиксировано 28 мая, а максимальная сумма трат была в День России — 12 июня. Пики значений были достигнуты в категории фастфуда и сервисов доставки.
Похожая ситуация наблюдалась среди предприятий, подключенных к эквайрингу банка. Так, общий оборот ресторанов и предприятий фастфуда в мае-июне был выше более чем на 20%. Число транзакций за второй период выросло на 2% к предыдущему, но средний чек снизился на 16%.
С июня по июль число транзакций, совершенных в предприятиях фастфуда, выросло на 7% к предыдущему периоду, так же как и оборот. При этом средний чек уменьшился на 6%.